От брендинга во многом зависит, насколько значительными будут инвестиции в город и регион, захотят ли предприниматели, действующие за пределами региона, делать и наращивать капиталовложения.
На наш взгляд существуют четыре причины, почему бренд региона нужен.
- Во-первых, он важный элемент конкурентоспособности экономики.
- Во-вторых, бренд региона является важным элементом обеспечения социальной стабильности. Это достигается за счет того, что бренд повышает уровень самооценки местных жителей, делая их проживание более комфортным и менее конфликтным.
- В-третьих, бренд региона повышает уровень региональной и национальной идентичности.
- В-четвертых, и это возможно самое главное, бренд региона может использоваться в качестве инструмента маркетингового продвижения не только на национальном, но и на международном рынке.
Бренд региона позволяет администрации и деловым кругам наиболее эффективно взаимодействовать с различными целевыми группами: инвесторами, межрегиональными и экспортными рынками, населением, туристами. Он переводит стратегические преимущества территории на язык, понятный этим группам, и многократно усиливает значимость этих преимуществ. Речь идет о бизнесе территорий, когда продвигаются не только сами бренды товаров, но и связанные с ними достопримечательности, природные условия и сервисы, к ним привязанные. В этом поле и появляется место для брендинга городов и регионов, для их маркетинга и PR.